Личный Блог

На этой страничке я собрал все свои отчеты о путешествиях и немного о себе

Не много о себе

Изображение

Путешествия - это хороший стимул для жизни
С 2003 года занимаюсь организацией путешествий по Узбекистану. За годы работы организовывал экскурсионные туры, heliski туры, вело туры а так же корпоративные мероприятия.

Когда хотелось, запечатлеть свои путешествия.

"Экспедиция" в Кызыл-Кумы
Сейчас наверно сложно будет описать все переживания, которые были у меня в голове на момент нашего путешествия, так как было это в 2009 году. Но сам факт того, что я наконец-то созрел описать его, заставляет задуматься, насколько глубоко засело оно в моей памяти. Ну попытаемся восстановить события того замечательно апреля 2009 года.
Апрель 2009.
Я уже работаю в туристической компании "Asia Adventures" , по названию уже можно понять, что работают в ней любители приключений и путешествий, и это оказалось правдой. Ведь как можно организовывать путешествия по стране, не изучив ее досконально самому. Это было главным правилом у наших шефов, поэтому они периодически устраивали экспедиции для разведки той или иной области Узбекистана, и сегодня я Вам расскажу об этой из такой экспедиции, о поездке в Кизыл кумы.
Любое путешествие у нас начиналось с подготовки, нет вернее с идеи! На эту весну у Геннадия ( один из шефов компании) была идея посетить дюны и барханы в пустыне Кизыл Кум, мне так же было предложено принять участие в этом мероприятии, я конечно же согласился, и на меня было возложена ответственность за продовольствие и организация питания нашей группы). Я занялся закупкой продуктов и составил меню на пять дней нашего путешествия. Но это не самое интересное. Интересно сама поездка.

Забытый поселок, похороненный в песках
Нам предстояло преодолеть в этот день довольно большой участок пути на машине, так как все мы живем в Ташкенте, а до пустыни ехать нам потребовалось около 500 км. Начиналось наше путешествие в заброшенном поселке Куламкак. Поселок был когда -то брошен жителями, так как там просто напросто не было воды, когда-то в советское время поселок снабжали водой, но потом это прекратилось, и жители были вынуждены перебираться в более оживленные районы. Вот мы приехали, разбили свой лагерь на тыкыре рядом с этим поселком, в самом селении не стали этого делать из- за опасности быть покусанными разными насекомыми, которые поселились в брошенных домах , и питающимися остатками жизнедеятельности людей в этом месте.
Давайте я вам немного представлю участников нашей поездки. Геннадий- Директор, он же виновник всех наших поездок. Игорь - начальник транспортного отдела, на нем была организация транспорта нашей поездки. Ширин - менеджер в нашей компании, просто очаровательная девушка, кстати, Ширин в переводе с узбекского языка "Сладкая". Сергей - Системный администратор и программист, на котором лежала ответственность в техническом оснащении нашей группы, подготовка ветки маршрута, все GPS и тому подобное. Сергей номер два - отвечал за палатки и другое оборудование для лагеря. Ну и я - на мне было питание, видео- и фотосъемка, хроники экспедиции. Позже я сделал фильм про наши путешествия, чуть позже я хочу сделать более коротенькую версию, можно сказать компактную.
Итак, приехали мы в поселок, разбили лагерь, я занялся ужином. Первый ужин был, конечно, классным, ведь за сегодняшний день мы не прошли ни одного километра еще, мы приехали и просто сгрузили все вещи с машины. Как много вещей мы с собой взяли мы это узнали только утром. После ужина и небольшого праздника в честь начала экспедиции, Гена решил проверить могу ли я ориентироваться по звездам. Водил меня среди барханов и кустов. после не продолжительного хождения вокруг лагеря было предложено найти дорогу обратно. Пришлось выкручиваться и вспоминать уроки астрономии, в тот момент, конечно, они не помогли, так как я точно знал, где наш лагерь, но поумничать все-таки пришлось, я даже вспомнил движения по азимуту, был когда-то разведчиком в "зарнице". После непродолжительных скитаний мы вернулись в лагерь, допили остатки праздника, так как стеклянные бутылки мы уж точно не собирались брать с собой.

Переход к дюнам.
Утро встретило мелким и прохладным дождичком , который был очень кстати головная боль не так болезненно проходила да и спас рассол так беззаботно оставленный коллегами на улице, после нашего ужина. Это был самый вкусны и холодный рассол, можно сказать глоточек жизни. Все медленно и торопясь начали просыпаться. Позавтракав, решили более детально изучить поселок, который соседствовал с нами рядом. Зрелище, честно говоря, завораживающее, ведь когда то здесь была жизнь, не сказать что кипела, просто была. Люди занимались разведением верблюдов. Сейчас здесь только остатки от стен их домов, брошенные тандыры, и останки техники. Сейчас здесь господствуют черепашки и другая ползучая живность. Идеей экспедиции было изучение этой местности, и я вот хожу по этому месту и думаю, а найдутся ли люди, которые так же захотят потратить свои деньги на такое путешествие. Хотя с другой стороны мы же приехали, и получаем удовольствие от этого заброшенного мира, где нет ни капли цивилизации, только песок и причудливая природа со своеобразной, какой-то космической, жизнью. НО все самое интересное было еще впереди. Начались сборы нашего провианта и лагеря, и так как мы шли по пустыне воды у нас по дороге нигде не встречалось. Всю воду мы несли с собой, а это без малого по 15 литров на человека, можно конечно было обойтись и более малыми жертвами, но это была наша пробная экспедиция, и мы не моли себе позволить умереть от "Жажды".
И вот мы с этими огромным рюкзаками отправились в путь, после пару шагов стало понятно, что идти будет не легко, но опять же это были только цветочки, так как мы еще не вошли в пески, пока мы шли еще по такыру, а там довольно твердый грунт. Просматривая со спутника весь наш маршрут, Гена с Сергеем делали отметки мест, которые хорошо было бы посмотреть, так вот одно из таких мест лежало на нашем пути. Мы его окрестили "марсом", из за специфического окраса грунта, тут присутствовали, можно сказать, все цвета радуги, но основном оставался красноваты оттенок, что создавало ощущение присутствия на другой планете. Единогласно было назвать эти холмы, да это были холмы, назвать их "марс". Как раз этих холмов хорошо просматривался наш маршрут, и вдали виднелся ярко желтый горизонт, состоявший из тех самых дюн. Послонявшись еще не много по красно-зеленым холмам, мы отправились к заветной цели. Скажу вам честно, идти было сложно, шли по барханам покрытыми растительностью. Когда-то в советское время была программа по остановке песков кизыл кумов, и над пустыней с самолетов сеяли семена растений и многие прижились, пустынные деревья теперь сдерживают движение песков. Вот нам пришлось идти среди всей это растительности. Пейзаж трудно описать, да и у меня наверно не хватит моих литературных способностей. Могу только сказать, что на это стоит посмотреть. настоящая дикая природа. Двигаясь мелкими переходами, постоянными подъемами и спусками по небольшим барханам, мы уже уставшие добрались до долгожданных дюн.

Дюны, место летающих палаток
Я не был в Африке, там, конечно, пустыня покруче нашей будет, да и дюны побольше. Но то, что предстало передо мной, поразило меня не меньше. Огромное количество песка, аккуратно сложенное временем и ветром. Вообще все, что творит природа, не перестает восхищать нас, и Дюны в пустыне не исключение тому. Путешествовали мы весной, поэтому не было так жарко, и на небе собирались где-то вдали тучи, что очень красиво создавало контраст желтого песка и серо-черных туч. А ветер, который усиливался с каждым часом и, срывая песок с верхушек дюн, только подчеркивал всю прелесть этого места. Вот тяжелые рюкзаки уже валяются на песке, и мы начинаем думать, где же нам теперь укрыться в этих песках, так чтобы нас не занесло песком под утро, так как была такая вероятность. Я еще до этого момента не видел, как может на глазах меняться рельеф дюны. Но после не большой разведки нашли хорошее и укромное, как нам казалось, от ветра местечко. Решили расставлять палатки, уже все распаковали, а закреплять палатку то в песке не возможно, не успели положить ничего тяжелого в палатку, как ветер решил сменить свое направление. Даже глазом не успели моргнуть, как эта палатка решила полетать, видимо долго лежала в рюкзаке, и надо же на пути ее полета оказался я. Не знаю, как получилось ее поймать, и как я не улетел вместе с ней. Жаль все были заняты лагерем и не смогли заснять это все. Пришлось нам искать более укромное место, и, пройдя немного дальше, обнаружили такое в низине. Расположились, приготовили ужин. Не поверите я планировал приготовить борщ в пустыне, тащил с собой уже варенную свеклу, но сил не осталось, пришлось делать просто салат свекольный)) НИ в чем не отказывали себе). Дальше было самое интересное, но я вам ничего про это не расскажу, так как уснул я прямо за столом, и все интересное я только слышал из рассказов. А если сам не пережил, значит и не запомнил. Знаю только, что пошла моя команда ночью гулять по дюнам, а меня заботливо оставили досыпать прямо за столом. Но я думаю, фотографии сами за себя расскажут, как у них проходило эта прогулка.

Переход по дюнам, мертвые озера, королевство клещей.
Завтрак, уборка территории, закапывание мусора. Сегодня уже легче, ведь часть воды потрачена, мы даже попевали такую песенку, что завтра будет легче, чем вчера. Утром после завтрака решили немного прогуляться по дюнам без рюкзаков, так как с ними идти по голому песку ну совсем тяжело. Поэтому мы, не опасаясь за свои вещи, отправились исследовать окружающие нас пески. После небольшого ланча на песке и с песком, нас ждал переход от дюн к месту паломничества местных жителей к "Канарбай ота". Но естественно за день туда не дойти, поэтому нас ждала еще одна ночевка. Сначала было решено, как можно больше пройти все таки по дюнам, но поняв, что это очень сложно решили сместить свой маршрут и пошли опять по заросшим барханам, где нас уже заждались местные клещи. Кстати их там было очень много, нападают стаями, только решишь остановиться. Поэтому совет, при планировании путешествия в пустыню, продумать одежду и средства защиты от насекомых. И постоянно быть внимательным, у нас обошлось без пришествий.
Сегодняшний день, был не менее интересным, так как рельеф постоянно меняется и не перестает удивлять своими красотами. Так, например, впадины от небольших озер, предположительно живущих не большой и не продолжительной жизнью, а возможно даже уже дано не живущих. Вечер прошел как обычно, единственное, что его отличало это то, что мы натаскали кучу сухих маленьких деревьев и устроили большой костер, пытались поймать радио на приемнике. Это был первый контакт с цивилизацией за эти два дня.

"Канарбай ата"- пришествие странных людей.
Утро, мимо пробежал заяц. Поют песни степные птички. Вдали опять же собираются серые тучки, закралась мысль, что эти тучки могут и до нас дойти. Поэтому собираем лагерь и выдвигаемся дальше в путь, конечно после завтрака . Конечно же если совершать такой трек без тяжелых рюкзаков, и приходить к месту ночевки налегке, то путешествие было бы вдвойне вкуснее. Но мы не ищем легкий путей и, взявшись за свои, уже полегчавшие рюкзаки, отправились дальше в путь.
Сегодня нас ждала встреча с интересным местечком, местом поклонения мусульман "Канарбай ота". По местной легенде, это был святой, который совершал различные чудеса и помогал местным жителям. В знак своего уважения к нему, был построен мавзолей и сохранена его землянка. И до сих пор люди приезжаю к этому месту, чтобы помолится. И вот представляете, удивление людей, которые живут здесь и ухаживают за этим местом. Когда они видят людей идущих со стороны пустыни, от туда, от куда очень редко появляются люди. Так как все в основном приезжают на машинах по дороге, а пришли совершенно с противоположной стороны. Так мы же были с рюкзаками, с рациями. Естественно мы стали центров внимания, нас пригласили в дом, напоили чаем, стали расспрашивать, кто мы, зачем мы. Ну, мы в свою очередь, поинтересовались историей Канарбай-оту. А еще именно в этом месте нас ждал наш микроавтобус с холодным пивом. Совесть нам не позволила открыть бутылки в этом святом месте, поэтому дотерпели пока отъедем от него.

Учкудук три колодца.
Да после посещения святого места, и запив все это холодным пивом, мы отправились в городок Учкудук. Пробыв в пустыне всего три ночи, ощущение было, что мы там уже месяц. Было не привычно , что не нужно уже нести рюкзак, что не надо куда-то идти. За нас все это делала машина. И вот он город из знаменитой песни группы "Ялла", про Учкудук. Город не большой, промышленный, я бы сказал уютный какой-то, архитектура его не много непривычная нам ташкентским. Но целью нашей был не сам город, а горячие источники, которые расположились недалеко от города. И приехали мы туда уже вечером, когда темнота опустилась, и двигаться можно было только по GPS, так как дорогу никто хорошо не знал. Что они из себя представляют эти источники. Это огромная лужа, в центре которой бьет фонтан горячей воды, самой замечательной горячей воды. А как может быть иначе, после 4 дней скитаний по пескам. Естественно устроили ночное купание. Вода как в бане, а еще говорят полезная, так как это радоновые источники.
на следующее утро у меня был день рождения, это был самый запоминающийся день рождения. В это день наше путешествие уже подошло к концу и мы возвращались домой, полные впечатлений от наших приключений. Все конечно трудно описать, особенно спустя 4 года. Но я все таки сделал это.
Берлин и школьники
Ну, вот господа мои читатели, продолжаем серию статей о путешествиях. На этот раз история будет о поездке в Берлин, столицу Германии. И тур этот был организован для школьников из Калининграда. Отправились мы в эту поездку в дни весенних каникул, когда настроение у ребятишек великолепное и так от каникул а тут еще и такая поездка. Если кратко, то в это поездке мы посетили Берлинскую телевизионную башню, великолепный зоопарк и аквапарк Tropical Island (тропикал айланд) или просто тропический остров, расположившийся в 60 км от Берлина. Но мне кажется, нужно более подробно все расписать, как оно было.
итак...
первый день. выезд из Калининграда. не проста так а в четыре утра!!! Не просто так, ведь нам предстояло 650 км пути, а если мы едем большой командой, естественно нам требуются частые остановки в дороге на обед и всякие разности, которые случаются в дороге. Что можно отметить во время путешествия по Польше, наверное, многочисленное количество исторических памятников, которые попадаются на пути следования, одно такое это замок в Мальборке. Расположился он на берегу реки и называется Мариенбург. Орденский замок Мариенбу́рг, давший начало одноимённому городу, служил резиденцией великого магистра Тевтонского ордена с 1309 по 1456 годы.
В Берлин мы прибыли уже после обеда, разместились в хостеле в самом центре города на Александрплац, и решили занять время перед ужином, прогуляться до Телевизионной вышки и подняться на смотровую площадку. До смотровой площадки , которая расположена на высоте 203 метра доставляет скоростной лифт с прозрачной крышей, и можно увидеть строение вышки изнутри. Со смотровой площадки открывается панорама на Берлин, откуда видно все значимые достопримечательности города. Куда мы и отправились на экскурсию на следующий день , после того как выспались после нашего переезда .
День второй путешествия. Начался он у нас с экскурсии по Берлину, с профессиональным гидом, которая нам рассказала о истории города и истории самых главных достопримечательностей города. Началась наша экскурсия на Александрплац и закончилась у парка где стоит памятник советскому солдату. После нашей экскурсии мы отправились в один из лучших зоопарков Европы. Зоопарк и вправду очень интересный разнообразие животных, красивый ландшафт, чистота и немецкий порядок вокруг. День проведен с пользой наши юные друзья познакомились со столицей Германии и ее достопримечательностями. Хороший экскурсионный день для школьного тура. А вот на следующий день мы запланировали посещение аквапарка. Но прежде хотелось бы отметить завтраки и ужины, которыми нас кормили в хостеле. Все было на уровне, особенно учитывая, что наш школьный тур в Берлин был недорогим.
День третий. Утро , завтрак, сборы и наша команда собрана для поездки на тропический остров , который расположился в нескольких километрах от Берлина. Немного времени в поездке на нашем замечательном автобусе и мы в аквапарке. Сейчас наверное, нужно высказать свои эмоции. Вау! Вот это да! Аквапарк "Тропикал айланд" расположился под сводами огромнейшего ангара, в котором когда то базировались дирижабли. Огромнейшая конструкция, в которой могла бы поместиться статуя свободы в полный рост, и Эйфелева башня но лежа. Внутри есть свой собственный тропический лес с тропическими птичками, которые летают по територии аквапарка, единственное что не так много водных горок, но это ни капельки не портит впечатления от посещения этого замечательного места. Представьте только, что под крышу поместили небольшой тропический остров, со всей эко системой. Если честно то мне очень понравилось. Самое интересное, что это место не спит никогда, так как там же расположены отели, бунгало и даже просто палаточные островки. Большой выбор ресторанчиков, магазинчиков и развлечений. Целый день в аквапарке, маловато. Нужно теперь побывать там с ночевкой, чтобы ощутить всю прелесть этого острова. Вечерами там организуются красочные представления.
день четвертый заключительный. Опять же целый день в дороге до Калининграда. Здесь не происходит ничего запоминающегося. Только осознование всего того что произошло в дни нашей поездки, переваривания всего того хорошего, что мы открыли для себя .
Так что можно смело считать , что я довольно не плохо открыл еще одно направление в своей сфере, это организация школьных туров, туров для школьников.

Зимний Гармиш-Партенкирхен
Гармиш-Партенкирхен 2014 (Garmisch-Partenkirchen)
Альпы! Всю свою сознательную жизнь я проводил свободное время в районе Западного Тянь-Шаня. Там учился кататься на горных лыжах, там были мои первые восхождения на пики Узбекистана. Можно сказать, Тянь-Шань был для меня виновником проявления тяги к горам и активному отдыху, хорошей горной школой. Но все меняется и течет и вот я плавно перетек уже в Европу, и открыл для себя в этом году Альпы. Вернее я бывал, конечно, проездом тут, когда путешествовал в Италию. А вот моя первая поездка на горнолыжный курорт, состоялась в уютный городок Германии - Гармиш Партенкинхен.
Отправились в это путешествие мы из Калининграда, первого января 2014 года, сразу после встречи Нового Года. Можно сказать с бала прямо на корабль. Так как отправление нашего автобуса было запланировано на 6 утра. И естественно, как запланировали, так и уехали. Про пересечение границы, рассказывать наверно не стоит, так все было быстро, желающих пересекать границу рано утром первого числа было не так много. Сдали паспорта, получили печати, отправились дальше. Дорога по Польше была довольно утомительная, так как дороги такие что не разгонишься. Не хватает , конечно же, автобанов как в зажиточной Германии. Самым запоминающимся была остановка на обед в одном придорожном кафе, в народе называется "Лебеди", настоятельно всем рекомендую его, большие и вкусные порции. Хороший ассортимент еды. Уютная атмосфера. Поели, отдохнули, отправились дальше.
По программе мы себе запланировали одну транзитную ночь в Берлине, не хотелось сразу ехать 1300 км без остановок на прогулки и сон. В Берлине мы выбрали хороший и удобный отель в центре города, с отменным завтраком. Отель представлял собой старый немецкий дом переделанный под гостиницу, чему свидетельствовал интерьер комнат. Вечером сил хватило прогуляться только до итальянского ресторана, который расположился за углом. Хозяйка или управляющая рестораном, настоящая итальянка. Женщина в возрасте очень импульсивная, спорить с ней даже не возникало желания. Поели очень вкусно! Нам приготовили отличную пасту, и десерт.
Утром нас ждал переезд из Берлина в курортный городок Гармиш-Партенкирхен, основная цель нашего путешествия. И отделяло, сегодня меня от моей мечты, всего 650 км по скоростным автобанам Германии, которые мы проехали почти за 10 часов, естественно с остановками на обед и покурить.
Немного о еде...
Вечер мы провели довольно просто, прогулялись не так далеко от отеля, посетили ресторан баварской кухни, который находился в нашем отеле. Наконец-то отведали настоящих "Мюнхенских" белых колбасок и запили все это настоящим баварским пивом, и вот с этого момента началось наше знакомство с баварской культурой еды. Колбаски и пиво, колбаски и пиво. Огромное количество сортов пива, бери любое со вкусом не прогадаешь. колбаски. закуски, все настолько вкусно! Если бы не разгрузка на горнолыжном склоне, через неделю можно было бы выкатываться из номера отеля и закатываться в автобус. Слава горным лыжам!!!
Немного о городе...
Городок не большой, но очень уютный, изначально это было две деревни Гармиш и Партенкирхен , которые были объединены в один городок, который носит одноименное с этим деревнями название. Основная часть домиков на главных улицах имеет характерный для Баварии окрас, стены расписаны сценами из жизни баварцев. Ресторанчики, так, манят своими запахами раздающимися с их кухонь. Проходя мимо невольно заглядываешь в окна и видишь, что люди любят эти заведения так как не во всех ресторанчиках есть места. Небольшой совет! Бронируйте заранее места в ресторане, который Вам понравился. Кормят везде вкусно, просто в некоторых более низкие цены, и более уютная атмосфера. Так мы последние два дня нашего пребывания ходили в один и тот же ресторанчик, с отличным меню и вкусным пивом. Так что я все про еду да про еду опять, пора уже и про склонны. Технические характеристики склонов я описывать не буду, их можно почитать здесь. А вот своим впечатлением, конечно же, поделюсь.
Из-за теплой погоды и отсутствия хорошего снега , удалось покататься только в районе "Цугшпице". На который мы без проблем добирались на паровозике, который отправлялся с вокзала недалеко от нашего отеля. Всего час пути и вы уже на самой верхушке горы, поезд доезжает до туда, по туннелю. Уникальное сооружение, на мой взгляд, двадцать пять минут из часа пути вы едите по туннелю, который был проложен на вершину горы. Внутри, конечно ничего не видно кроме горной породы, а вот до туннеля, есть остановки на "Ейбзее", о котором я расскажу позже, и так же несколько остановок на других зонах катания, о которых тоже позже. В общем все удобно и логично, как и должно быть на горнолыжном курорте. Итак Цугшпице, это высочайшая гора в Германии, но не в Альпах, и вот эту гору, естественно не прошли мимо, инвесторы, которые устроили в этом месте отличный горнолыжный курорт. Опять же возвращаясь к ресторанам их тут тоже хватает, и даже на высоте 2900 м., что дает приему пищи какое то особое наслаждение. Сидеть в ресторане и лицезреть панорамный вид на альпийские пики гор. Единственный минус, это то, что с "Цугшпице" нельзя попасть на другие зоны катания, то есть сделать спуск с самого верха к самому низу не получиться. Катание происходит на леднике, на котором расположились подъемники и не очень большое количество трасс. Но это никак не давало повода нам расстраиваться, так как трассы все в идеальном состоянии, снег был просто потрясающим. И откатали мы на все 10+ . День первый был просто великолепен, погода нам сопутствовала, компания была на позитиве, не хотелось , чтобы этот день заканчивался. примерно так же прошел и второй день, только вот погодка иногда приносила нам тучки, что приносило неудобства и плохую видимость трасс, но день откатали так же хорошо. А вот третий день катания нам конечно настроение подпортило, в городе шел проливной дождь, на верху естественно был снег, и кто поехал кататься, в дальнейшем потом не пожалели о своем решении. Но мы приняли решение, прокатиться в Австрию, но до нее мы так и не доехали. Так как решили прогуляться по озеру. А перед этим я решил проехаться в район "Альпшпице", где погода не позволила встать мне на лыжи, и загнала меня в уютный ресторанчик, от куда, в дальнейшем и отправился на озеро. Озеро уникально и красиво, фото прилагается. Природа изумительна, сразу возникает желание приехать сюда летом и прокатится на велосипеде по этим местам, что наверное, и сделаем в ближайшее время. Чистый воздух, хвойные леса, делают это место поистине привлекательным и красивым. Так и провели полдня на прогулке вокруг озера. И решили уже не ездить в Австрию, и просто отправились с озера, уже не на паровозике а на фуникулере на "Цугшпице".
день четвертый я провел просто в прогулке по городу, но мне не повезло, ощутить прелесть местных магазинчиков, так как был праздник королей, и Все мирно отдыхали. так что мне пришлось знакомиться с ассортиментом только через витрину магазина.

Что можно сказать в итоге моего небольшого отчета о поездке, наверное , что это был замечательный отдых. Который дает толчок для развития туров в это местечко, я решил для себя заниматься организацией туров сюда как минимум три раза в Год, 2 раза во время горнолыжного сезона и один раз летом, чтобы можно было бы совершать полно-дневные выходы в горы с рюкзачком . Надеемся увидеть Вас в нашей команде!

Вело туры на горных велосипедах по Узбекистану.
За годы своей работы в "Asia adventures" я организовал и проводил несколько велотуров для туристов из Австрии. Скажу Вам так, это были приятные моменты в моей работе. Представьте, суета по подготовке маршрута, в мои обязанности входила подготовка по обеспечению нашего передвижного лагеря, сбор всего необходимого оборудования и провианта. Про бронирование отелей, которые были запланированы после основной части вело-маршрута, который занимал порядка 260 км, даже и говорить не буду. Так как это было обычным делом менеджера в туристической компании. Изюминкой во всей этой работе было сопровождение на маршруте группы. Так как я единственный в компании, который увлекается горным велосипедом, мне доверили это дело. Туры наши проходили в 2009 и 2011 годах. Каждый раз собиралась очень хорошая группа. А иначе и не может быть по другому, ведь собираются люди по интересам. А наш общий интерес, это горный велосипед и тяга к путешествиям.
Наш маршрут начинался не далеко от города Джизак и протекал вдоль двух горных хребтов расположенных в центральном Узбекистане , и называются они Нуратау и Актау. Подробнее об этих горах Вы можете прочитать на этой страничке. Как правило, весь маршрут занимает 6-7 дней. Самые замечательные дни, никакой цивилизации, все ночевки в палатках, вокруг природа Средней Азии. Минимальное количество асфальта, в основном грунтовые дороги , проходящие сквозь поселки, время в которых просто замерло. Создавалось такое впечатление, что здесь живут самые счастливые люди. Так как они живут среди удивительной природы, и их не волнует котировки акций, как правильно сделать рекламу и многие другие проблемы связанные с нашей "цивилизованной" жизнью. У них решают другие проблемы, более приземленные, более человеческие. Ну конечно, многие хотели бы перебраться в большой город и обзавестись нашими заботами, но мы это не обсуждали. Люди там живут, ходят на свадьбу всем поселком, пасут овец , собирают урожай. Поэтому такие путешествия приносят удовольствие, они напоминают кто мы на самом деле. Мы замечали это проезжая мимо их суеты, на своих велосипедах.
Ну конечно мы себя не лишили всех прелестей современной жизни, с нами на протяжении всего маршрута, двигалась машина сопровождения, в которой перемещался наш передвижной лагерь и повара, которые кормили нас вкусными ужинами и обедами. А на природе они были особенно вкусными. Мне как сопровождающему приходилось так же участвовать в приготовлении всяких вкусностей. Да нам приходилось ночевать в палатках, но это очень круто. Представьте, вокруг горы , скалы , где то бежит горный ручей. Все впечатления усиливаются от хорошей компании, и предвкушением нового дня. Конечно, были не легкие моменты в путешествии, особенно когда приходилось ползти в горку. Но все как рукой снимало, когда в конце подъема нас ждал отличнейший спуск. Спуски были просто сумасшедшие. И опять подъемы). Я думаю мои фото, которые я приложу к этому рассказу не дадут соврать, вы сами увидите, на сколько интересны были эти приключения. Надеюсь повторить еще раз такое путешествие.

Весна среди зимы или путешествие на "Навруз" в Узбекистан!
"Новый день" именно так переводится это т праздник - "Навруз" или "Наурыз". В этом году для меня это было наиболее занимательное путешествие, так как пришлось заниматься организацией поездки в Узбекистан из Калининграда. Простыми словами "Навруз" - это праздник нового года в мусульманском мире, когда вся природа просыпается от непродолжительной зимней спячки. Почему непродолжительной? Да потому, что Узбекистан занимает очень удобное географическое положение на Земле, зимы там не такие затяжные и весна приходит в этот регион уже в начале марта. К празднику уже в полную силу расцветает урюк, черешня и многие другие фруктовые деревья, которые наполняют весенний воздух приятными и волнующими ароматами весны. И вот мне в этом году посчастливилось в полной мере ощутить прелесть весны, так как летел из снежного Калининграда и, прилетев на родину, испытал всю теплоту приема природы.
Прибыл я в Узбекистан немного раньше начала нашего путешествия по Самарканду и Бухаре, оставались еще некоторые организационные моменты, которые мне нужно было решить до начала поездки и насладиться вдоволь узбекской кухней, ведь как бы хорошо не умел готовить узбекские блюда, в ташкентских кафе они все равно вкуснее. Нужно только знать места. Первый день, конечно же плов и шашлык, я не много переоценил свои возможности конечно, но было все так вкусно. В общем, за две недели своего пребывания в Узбекистане, я перепробовал все что можно, и все по чему так соскучился.
Погода в этом году немного нам испортила впечатления от посещения наших древних городов Ташкент, Бухара, Самарканд. В Ташкенте хорошо помочил дождик, в Бухаре был довольно неприятный ветер. Но это, надеюсь , не сильно испортило общее впечатление от поездки у моей компании. Кстати на счет компании в этом году, у нас собралась дружная и веселая команда, наверно, это и позволило не замечать все те небольшие неприятности, которые возникают при пересечении границы и плохих погодных условиях.
Основное впечатление , я думаю, все таки складывается от посещения памятников средневековой архитектуры Бухары и Самарканда. Великолепную площадь "Регистан", гробницу великого Тамерлана (Амир Тимур) и много еще монументального и помпезного можно увидеть в Самарканде. Например, для себя лично я больше отмечаю Бухару. Город, сохранивший свои восточные тайны для романтиков. Ряд отелей, расположенных в старой части города среди старых кварталов , мечетей, медресе и крепостей, дают возможность очутиться в одной из сказок Шахеризады. Время там бежит не торопливо и размеренно, отличное место для тех, кто хотел бы отдохнуть от большого города и постоянного стресса, являющимся следствием гонки за лучшей жизнью. Я бы нашу стандартную четырехдневную программу увеличил на пару дней, и отдал их на Бухару, чтобы полностью насладиться этой жемчужиной Востока.
Повторюсь еще раз про еду. Ташкент, конечно же, порадовал меня всякими "вкусняшками" типа шашлыка, плова и лагмана. В Бухаре я предложил сделать ужин в средневековом медресе "Гаукушен". Нам приготовили отличный "Казан-кабоб". Я так понял, некоторых не устроила цена за ужин. Просто, на мой взгляд, если учитывать, что цены сейчас практически везде одинаковые на продукты питания, то 10 долларов за ужин в таком месте, это довольно приемлемая цена. Где-нибудь в Европе это стоило бы раза в два больше, а может и в три. Самарканд нас встретил своим знаменитым пловом в Иранском квартале. Я не помню такого дня, чтобы, побывав в Самарканде, я не посетил бы это заведение, Анвар ( хозяин заведения) как всегда удивляет своих клиентов красочной подачей плова, блюда украшает фаршированными перепелками и перепелиными яйцами, зеленью, Казы (колбаса из конины). А вечером мы всей своей огромной компанией приехали в "Каримбек" неплохой ресторан с танцами и огромным выбором меню.
Итог. Сижу и пишу, а сам наполнен приятными воспоминаниями о путешествии. Нужно немного посидеть на диете, перед очередной такой гастрономической поездкой.